Суббота, 20.04.2024, 11:55
Коммуникационный Клуб "КомPRомисс"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
1
Наш опрос
Хотели бы вы принять участие в развитии профессиональной PR-индустрии в Воронеже?
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

BTL (Below the Line)

Значение: Комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямойрекламы Above the Line. Он включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL отличает от рекламы уровень воздействия на потребителей и выбор средств воздействия на целевую аудиторию. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

 

POS

(Point of Sales)

Значение: Место продаж. В США используется аббревиатура POP - Point of Purchase.

 

POS-материалы

Значение: Средства оформления мест продаж, задача которых повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке, мотивирующие потребителя совершить покупку `здесь и сейчас`.

 

Авторское право

Значение: Исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки.

 

Агент

Значение: Лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный а. - лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями.

 

Агентство рекламное

Значение: Профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя.

 

Адекватная выборка

Значение: Отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.

 

Аида (aida)

Значение: Одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом в 1896 г. (США)

 

Активная аудитория (недельная (1+) аудитория) Интернета

Значение: Те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее одного часа в неделю.

 

Аллитерация

Значение: Повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста.

 

Анафора

Значение: Единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывков речи.

 

Анкета

Значение: Один из основных инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. Представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).

 

Аннотация

Значение: Краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

 

Анонимный товар

Значение: Товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством.

 

Антикризисное управление (CRISIS MANAGEMENT)

Значение: Направление PR, ставящее задачами прогнозирование возможных кризисных ситуаций и разработку стратегий их сдерживания и опережения; а в условиях кризиса управление процессом коммуникации, направленное на распространение позиции организации, влияние на восприятие проблемы, предотвращение распространению слухов и дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса. Верхом же профессионализма является ориентация управления проблемами не только на защиту организации от воздействия внешних факторов, но и на получение пользы компанией путем усиления ее деловой активности за счет нейтрализации факторов, представляющих угрозу тем преимуществам, которыми она располагает.

 

Антрефиле

Значение: Маленькая статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет не заголовка, ни подписи.

 

Антропоморфизм

Значение: В рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

 

Арбитрон

Значение: Система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.

 

Ассоциативность товарного знака

Значение: Способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.

 

Аудитория рекламная

Значение: Все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Аудиторный разрез

Значение: Цель рекламного исследования, определяющего рекламные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.

 

Афиша

Значение: Вид печатной рекламы. В отличие от плаката, является анонсом какого-либо грядущего события, и расклеивается на улице.

 

Баннер

Значение: 1) прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине; 2) картинка на сайте, ведущая на сайт рекламодателя (см. также баннерная сеть, ссылка).

 

Баннерная сеть

Значение: Система, при которой за каждые 100 показов чужих баннеров на своем сайте участник БС получает 100 показов собственного баннера на сайтах других участников БС за вычетом процента комиссии (колеблется от 10 до 50% в зависимости от БС), который, в свою очередь, использует хозяин БС (для раскрутки собственных проектов или для продажи).

 

Басорама

Значение: Рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

 

Бесполезная аудитория

Значение: Адресаты рекламного сообщения, на которых оно не было рассчитано.

 

Биеннале

Значение: Показ чего-либо раз в два года.

 

Билборд

Значение: Элемент наружной рекламы, щитовая реклама.

 

Бинго-карта

Значение: Специальный раздел издания, представляющий широкому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.

 

Ближнее окружение аудитории Интернета

Значение: Те, кто сам не имеет никакого опыта работы с Интернетом, но у кого среди друзей есть не менее 3 регулярных посетителей Интернета.

 

Бликфанг

Значение: Предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.

 

Бокс

Значение: Часть рекламного текста, выделенная обводкой.

 

Брандмауэр

Значение: Brandmower - глухая стена здания, используемая для размещения рекламы.

 

Браузер

Значение: Browser - программа для просматривания содержимого web-сайтов. По статистике наиболее популярны браузеры MS Internet Explorer и Netscape Navigator.

 

Брэнд

Значение: Образ, торговая марка + набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа - имя, термин, дизайн, символ, или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам.

 

БРЭНД (BRAND)

Значение: Торговая марка, которую удалось раскрутить до такой стадии виртуальности, что она определяет социальный статус потребителя или стиль его жизни, пробуждает у потребителя индивидуальное ответное чувство, вызывает устойчивую ассоциацию с определенным ощущением или настроением. Характеристиками брэнда являются: приверженность брэнду, ожидаемое качество, степень осведомленности покупателей о брэнде.

 

Брэндинг

Значение: Не только и не столько создание удачного наименования продукта, сколько разработка и осуществление в контексте стратегии маркетинга комплекса мероприятий, способствующих идентификации данного качественного продукта, его выделение из ряда аналогичных конкурирующих продуктов, создание долгосрочного предпочтения потребителей к брэнду

 

БРЭНДИНГ (BRANDING)

Значение: Наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке - брэнду.

 

Буклет

Значение: Рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылается.

 

Бул-Марк

Значение: Реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.

 

Бэкграундер (BACKGROUNDER)

Значение: Информация текущего, событийного характера, регулярно отсылаемая для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации. А также информация, дополняющая короткий новостной пресс-релиз, - различные обстоятельства, окружающие какое-либо событие или предшествовавшие ему и ставшие причиной, которые могут помочь журналистам подробно и без искажений подготовить материал.

 

Вариация товара

Значение: Модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара), свойства товара и связанные с такой деятельностью подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т.д.). Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара, улучшение формы и стиля товара.

 

Векторная графика

Значение: Графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).

 

Витрина

Значение: Выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.

 

Внутренние общественные связи (EМPLOYEE RELATIONS)

Значение: Направление PR, ставящее задачами управление мнением и поведением сотрудников компании по отношению к руководству, к собственно компании, к конкурентам; создание опорных ценностей на которые ориентируются сотрудники для формирования собственного поведения и позиционирования себя в компании, т.е. создание эффекта культурной саморегуляции в коллективе. Целевой аудиторией здесь выступают управленческий персонал, специалисты, рабочие, работники продающей сети, филиалов и представительств, профсоюзы, ветераны, семьи сотрудников. Наиболее широко распространенные методы работы - выпуск корпоративных изданий и проведение корпоративных мероприятий.

 

ВОПРОС-ОТВЕТ (Q&A)

Значение: Тип текста в PR. Его использование создает иллюзию интерактивности: вопрос-ответ. И хотя сами вопросы зачастую придумываются теми же людьми, которые готовят ответы на них, и этот тип текста можно рассматривать как манипулятивный инструмент, он тем не менее повышает доверие к сообщаемой в нем информации.

 

Вояжер

Значение: Разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.

 

Выборка

Значение: Статистический термин, обозначающий в маркетинговых и рекламных исследованиях группу людей или сегмент населения, которые призваны олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. тип потребителей или населения в целом.

 

Вывеска

Значение: Средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

 

Вымпел

Значение: Флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

 

Гарнитура

Значение: Внешний вид, написание шрифта.

 

Генеральная совокупность

Значение: Все, те люди, о которых делается вывод на основании социологических опросов. Описание ГС включает в себя основные соотношения возраста, пола и других социологических характеристик, актуальных для данного исследования.

 

Дальнее окружение аудитории Интернета

Значение: Те, кто сам не имеет никакого опыта работы с Интернетом, но у кого среди друзей есть минимум 1 регулярный посетитель Интернета.

 

Девиз

Значение: Лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.

 

ДЕГУСТАЦИИ (TESTING)

Значение: Один из видов стимулирования покупателей - ознакомление целевой аудитории ТМ с ее вкусом, свойствами с целью инициации пробной покупки. Виды дегустаций: прямая - опробуется приготовленный продукт и сухая (без опробования продукта) - подразумевает информирование покупателя о ТМ, способе ее употребления, отличительных особенностях.

 

Дегустация

Значение: Рекламне мероприятие, при котором дается возможность потенциальным клиентам попробовать продукт бесплатно.

 

Демографические характеристики

Значение: Необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются следующие характеристики: пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество.

 

Демоскопия

Значение: Раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.

 

Демпинг

Значение: Продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым `бросовым`, иногда ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью

 

Диагностика конкурентной среды

Значение: Специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

 

Диверсификация

Значение: 1. Вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов. 2. Одновременное расширение, развитие двух и более, не связанных друг с другом видов производства в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации.

 

Диверсификация горизонтальная

Значение: Пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

 

Диверсификация концентрическая

Значение: Пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

 

Директ-Мейл

Значение: Прямая почтовая реклама. Метод рассылки рекламных материалов по почте по заранее подготовленным спискам потенциальных потребителей.

 

Доджер

Значение: Рекламный проспект.

 

Емкость рынка

Значение: Market capacity - в маркетинге: совокупный платёжеспособный спрос покупателей, возможный годовой объем продаж определённого вида товара при сложившемся уровне цен. Зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.

 

Жалон

Значение: Носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Ж. Часто содержит лозунг, товарный знак и др. Элементы фирменного стиля. Ж. Обычно изготавливают большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товары.

 

Жизненный цикл товара

Значение: Маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара или товарной группы с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы: 1) этап разработки товара; 2) внедрения на рынок; 3) этап роста; 4) зрелости; 5) этап упадка или ухода с рынка. По мере продвижения товара к более поздним этапам изменяются задачи рекламы.

 

Заказные публикации

Значение: Синонимы: `заказуха`, `джинса`, `косуха`. Публикация оплаченных материалов под видом редакционных статей, мнения редакции, общественного мнения. Их существование возможно при низкой культуре общественного сознания - до тех пор пока `джинсу` читают и верят ей, клиенты платят деньги за подобные публикации, PR-специалисты их проталкивают в СМИ, а журналисты - размещают.

 

Закон Мерфи

Значение: Рекламный закон, который гласит:`Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег`. Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований.

 

Защитная марка

Значение: регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве защитной марки могли бы быть зарегистрированы ABIBAS, ADIBAS, AIDAS, ADIDA и т.п.

 

Защитная пауза

Значение: Минимальный промежуток времени, который должен быть между рекламами фирм конкурирующих между собой. В международной практике защитная пауза доходит до 15 минут. В отечественной практике из-за недостаточности правовой базы понятие защитной паузы отсутствует.

 

Изография

Значение: Точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной, изобразительной рекламе.

 

ИМЕННАЯ СТАТЬЯ (BY-LINER)

Значение: Материал, написанный известным человеком для того или иного издания. Авторство знаменитости заметно повышает престиж публикации и доверие читателей к ней, хотя именные статьи, как правило, только подписывается `звездой`, а составляются или редактируется PR-отделом.

 

Имидж

Значение: Облик, образ. Впечатление, которое приписывается рекламой данному товару, фирме, личности.

 

ИМИДЖ (IMAGE)

Значение: Обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении самых разных групп общественности и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к ней, на основании того, что личность или организация заявляет и, особенно, что делает.

 

Имиджевая реклама

Значение: Реклама, главной целью которой является обеспечение популярности брэнда или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

 

ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВА

Значение: Качества, демонстрируя которые, личность или организация достигает формирования в общественном сознании планируемого отношения к себе.

 

ИМИДЖМЕЙКИНГ (IMAGE MAKING)

Значение: Направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.

 

Инверсия

Значение: Переворачивание. Перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости `выносимого вперед` слова.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Контакты
  • КомPRомисс в Контакте
  • Блог livejournal
  • КомPRомисс в Twitter
  • Copyright MyCorp © 2024