44,5% респондентов затрудняются ответить на вопрос «Востребована ли в Воронеже профессия специалиста по связям с общественностью (PR)?»; 9% считают, что эта профессия не нужна в лучшем городе; 8% сказали, что она и совсем не нужна.
Но все-таки почти четверть опрошенных (24%) заявили, что специалист по связям с общественностью — профессия нужная. К ним присоединились еще 13% — с оговоркой, что хороших PR-профессионалов в Воронеже нет .
Вопрос поиска работы для студентов в наши дни – одна из самых “больных тем”, а уж для студентов специальности “Связи с общественностью” – тем более. Раньше вуз по окончанию учебы трудоустраивал каждого студента, и хотя в наше время многие высшие учебные заведения также обещают студентам потенциальное трудоустройство, на практике эти обещания не всегда совпадают с реальностью. В Воронеже на данный момент существуют 4 кафедры, подготавливающие специалистов по связям с общественностью. Не много ли для миллионика, учитывая, что ни одной крупной компании, или агентства, позиционирующих PR, как свое приоритетное направление деятельности, в городе нет? Но обычно будущие специалисты думают совсем не об этом, а о том, какой интересной, творческой и актуальной профессией им предстоит овладеть.
Попытки найти работу по специальности для студента-очника чаще всего заканчиваются провалом (исключая, конечно, так называемых “блатных”). Мы с одногруппницей убедились в этом на собственном опыте, когда решили с пользой потратить время – а именно попробовать найти работу. После бесчисленного количества собеседований мы пришли к неутешительному выводу: сетевой маркетинг и прямые продажи – вот удел студента очного дневного отделения. Одна сердобольная девушка, сама приехавшая в Воронеже, как ни странно, из Москвы сказала нам по секрету, что: “Работа в области PR в городе есть. Но ни из объявлений о поиске сотрудников, ни из каких-либо других публичных источников информации вы о ней не узнаете”. После чего девушка посоветовала нам оставить поиски работы “с нуля”, а вместо этого разрабатывать и реализовывать проекты, принимать участие в максимальном количестве отраслевых мероприятий, заводить новые знакомства…
Конечно, PR в наши дни должен “пиарить”, прежде всего, себя, и в особенности в регионах. Скольким еще руководителям фирм и фирмочек нужно будет доказать, что репутация и публичность – капитал столь же ценный для любой компании, как кадры, или финансы? И делать это будут сегодняшние студенты – завтрашнее будущее Российской PR-отрасли.
Особенно нелегко найти новою, или не потерять старую работу во время кризиса. Например, практически в самом начале кризиса из PR-отдела крупной воронежской строительной компании уволили сразу двух молодых сотрудниц, которых взяли на работу незадолго до этого. Идет сокращение бюджетов. Не финансируются новые проекты Руководство предпочитает вкладывать деньги только в старые, проверенные идеи “на ходу”.
Так что сейчас я оставила поиски работы и решила вплотную заняться PR-проектами в нашем Коммуникационном Клубе “ КомPRомисс ”, который был создан еще в марте 2009 года.
В том, что проектная деятельность – занятие вовсе не бесполезное, я убедилась на собственном опыте. В двух из трех рекламных агентств полного цикла знают про “Серебряный Лучник”. А совсем недавно я разговаривала с девушкой, которая решила получить должность в одной крупной компании. Первый вопрос, который ей задали на собеседовании, был: “А какие PR-проекты вы уже реализовали?”
Вузы дают нам теорию, но, если у нас нет возможности пройти практику в престижной фирме, или создать PR-проект под руководством профессионалов, это не значит, что нужно опускать руки. Ведь PR-профессионалу принадлежат все связи, все пути мира! Вокруг нас сотни организаций, тысячи людей, миллионы возможностей... Все, что нужно – найти их и связать вместе! Это и есть искусство управления коммуникациями!