Четверг, 02.05.2024, 09:51
Коммуникационный Клуб "КомPRомисс"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Это интересно [5]
Оригинальные статьи и исследования [18]
1
Наш опрос
Хотели бы вы принять участие в развитии профессиональной PR-индустрии в Воронеже?
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Оригинальные статьи и исследования

Тяжело в учении, легко в PR
Несмотря на технический прогресс, бурное развитие интеренет-технологий и глобальную информационную перенасыщенность общества, профессия PR-щика до сих пор остается для будущих профессионалов весьма загадочной и эфемерной. Профессия относительно новая, модная и, соответственно, популярная – конкурс на вакантные места в этом году в воронежских вузах практически достиг уровня знаменитой столичной “Щуки”. Тем не менее, опросы абитуриентов (а иногда и выпускников) наглядно демонстрируют, что PR для воронежской молодежи – тот самый звон, который все слышали, да не знают где он…
“PR – это продвижение и раскрутка рекламы”, “PR – это искусство, когда вешаешь “лапшу на уши” человеку, а он этого даже не замечает”, “PR – это обширное понятие в области управления информацией” и тд (Исследование пресс - Центра КК “КомPRомисс”).
Однако более поиска оптимального определения PR-деятельности (коих среди профессионалов насчитывается более 500) студентов “СОшников” беспокоит их собственная судьба. Что необходимо знать и уметь успешному PR-щику? Как найти работу после окончания вуза? Какие качества важны для успешного PR-менеджера? За советами мы обратились к представителям воронежской PR-среды, обитающим на Большом Воронежском Форуме:

Ionsk: Советую набираться опыта с первого курса, проходить практику в рекламных агентствах (научитесь общаться). В своё время пожалел что не попал, но... попытайтесь вступить в политические силы, хотя Единая Россия, конечно уже обзавелась своими СОшниками, но другие с радостью возьмут хотя бы на практику...

Dr. Gonzo:
Главный совет - слишком много представителей вашей профессии для нашего города. Наблюдается явный переизбыток. Так же как и по таким специальностям как "юрист", "финансист" и т.п.  Вы скажете, что это не PR-щиков много, а "PRодвинутых" организаций мало? Может быть... Но дело в том, и я в этом глубоко убеждён, что настоящий PR-щик - это штучный товар, не поддающийся выращиванию в учебных заведениях. Это такая же профессия как журналист, актёр, где талант важнее системного обучения, в отличие от тех же бухгалтеров, водителей, технологов и т.п. Слишком много лишних людей в этой профессии, которые пришли потому что "модно". В каждой профессии есть случайные люди, но в данном случае они заметнее, т.к. отсутствие идей сложно скрыть. Да и те организации, в которых в штатном расписании есть должность Пыр-менеджера з/п как правило не более 7 000 руб, а в половине из них пыр-менеджер совмещает функции секретаря, младшего менеджера и т.п. А контор, где PR действительно востребован - их мало (и не может быть много), и поверьте, отбирают туда людей не по записи в дипломе (на это обращают внимание в последнюю очередь), а по способности генерировать идеи и воплощать их.

Lelikk: А вообще побольше практики. К сожалению ВУЗ не дает необходимых навыков, даже знаний базовых. Поэтому по окончании универа, студенты только добросовестно учившиеся имеют крайне низкую конкурентоспособность на этом рынке, тем более, как говорилось, пиарщиков у нас в городе и так много.

А вот какие рекомендации мы получили в общероссийском интернет-сообществе RU_PR:

Andry_astashkin: Карьеру надо начинать - как Родину защищать, прямо здесь, где стоишь ;) А если серьезно, то конечно, в кризис стало сложнее устраиваться, и не только пиарщикам. Не бойтесь смежных специальностей - рекламщика, копирайтера. Они, при навыке поиска работы, востребованы. Обзвоните заводские пресс-службы - там могут быть проблемы с зарплатой и, соответственно, открытые вакансии. И не забывайте писать каждый день. Любой текст - рекламный. А Вам себя еще рекламировать и рекламировать. Создайте себе имидж в инете. Перепишите резюме раз 15 под разные вакансии... Если набрать в Яндексе Ваши ФИО - что выпадет? Правильно. Всякое... А Вы наберите Андрей Асташкин... Вот! Я сам не мог устроиться после окончания ВУЗа до декабря... Устроился на радио журналистом и пошло-поехало... Я, конечно, не подсказал ничего конкретного. А его и нет здесь. Оно, конкретное - на сайтах по трудоустройству, которые Вы должны прочесывать 2 раза в сутки и примерять на себя разные варианты... Удачи!

Ekasu:
Открою вам глаза... Никакое образование не поможет вам удачно устроиться на работу. Это будет плюсом, что оно у вас будет и все. При устройстве на работу требуют, как не парадоксально, опыт работы. Поэтому, хотите удачно потом устроиться, идите сейчас работать. Или… учитесь. И что значит сухая теория? Разве она бывает мокрой? Есть знания, есть навыки и умения... их взаимодействие рождает опыт... работы. И последнее. Забудьте о работе по специальности... это уже совком пахнет. В наш век это понятие начинает стираться...а вот знания и ум ценятся всегда) Поэтому, смело идите в библиотеку, повышать IQ и культурный уровень.

Newwavekiller:
По поводу знаний: 1. Законы: о СМИ, о рекламе, ГК, УК и пр.2. SEO. Пригодится.

Papilkin: Устройтесь для начала в газету. Поработайте, это поможет лучше узнать журналистов.

Temperatia: Хочется согласиться с теми, кто выступает за опыт: идите работать или стажироваться с ранних курсов. Обязательно учите сами или посетите курсы маркетинга и рекламы, журналистики. PR - это такая вода-водой на теории, кисель, заливающийся в мозг. Учите то, что имеет больше конкретики и цифр. Потом скажите себе же спасибо, если заставите себя всё это сделать.
Kollenki: Я присоединяюсь к совету учить законы. А также - учитесь писать, много читайте хорошей литературы и тренируйте слог. Изучайте смежные науки - маркетинг, рекламу, основы журналисткого мастерства (а то у нас многие пиарщики даже не в состоянии жанры журналистики различить). Получайте максимальное количество практического опыта - за копейки, но опыта. В Москву даже можно приезжать летом на месяц стажироваться (Воронеж же недалеко) в крупные пиар-агентства. Вообще, я думаю, что пиарщик без практики в агентстве - не пиарщик.
Думаю, когда Вы станете крутым профессионалом, эта профессия уже будет называться не "Связи с общественностью", а что-нибуть типа "специалист по коммуникациям" и инструментарий будет куда более широкий, чем пресс-релизы и пресс-ланчи. Потому что уже сейчас с общественностью можно разговаривать напрямую, а не путем размещения адветориала в газете. Читайте профсообщества, например на профессионалах.ру очень сильные отсралевые группы. Читайте, собирайте кейсы, думайте, как бы вы поступили и отреагировали на те или иные события, как сотрудник компании. Думайте, разговариваете с теми, кто больше знает, дискутируйте, искренне интересуйтесь профессией и ищите то, что именно вам нравится больше всего - пиар он разный и многоликий.

Отдельно стоит выделить рекомендации Андрея Мамонтова, автора нескольких книг о PR, практика со стажем:

PR должен стать частью вас, гармонично вплетаться в вашу жизнь. Если вы не готовы к такому восприятию профессии PR, то никакое специальное образование или даже несколько дипломов за спиной вам не помогут.
Глядя на многих студентов и выпускников факультетов по связям с общественностью, я все же склоняюсь к мысли, что очень часто даже самые лучшие вузы дают сухой инструментарий (как написать пресс-релиз, организовать мероприятие, как строить отношения со СМИ), не вникая в понимание сути предпринимаемых действий, психологии и мотиваций аудиторий. В результате получается специалист, который не способен мыслить стратегически, с пониманием принципов и механики выстраиваемых им отношений. Такой специалист не может работать самостоятельно, в лучшем случае, он может трудиться лишь в узкой специализации (например, сочинять пресс-релизы) под чьим-нибудь руководством. Такое наблюдение заставляет меня сделать вывод, что при нынешнем уровне образования по PR необходимо иметь другое (второе) высшее образование, которое может восполнить пробелы в базовых знаниях. Вы как хороший специалист, но PR должны уметь строить отношения с людьми разных полов, доходов, образования и т.д. Коммуникабельность – вот приоритетное качество хорошего специалиста по PR. Может, это объясняет, почему среди менеджеров по связям с общественностью много женщин, которые по своей природе более коммуникабельны и ведут более активную социальную жизнь. Помимо этого, вы как хороший собеседник должны всегда иметь желание понять противоположную сторону и уметь убеждать в правоте своей точки зрения.
Другое важное качество хорошего менеджера по PR – это креативность.
В PR нет стандартных или универсальных подходов. Есть лишь стандартный набор инструментов (мероприятий). А вот как вы ими распорядитесь и каким информационным смыслом (сообщением) сопроводите, зависит исключительно от вас. Результат и успех PR-кампании во многом зависит от ваших творческих способностей.
Не бойтесь мыслить нестандартно. Развивайте в себе творческие способности. Постоянно ищите новые идеи. Стандартность никому не интересна. Привычка делать, как все, так же, как конкуренты, не является особенностью хорошего менеджера по PR.
Если речь идет о позиции рядового менеджера, у которого будет грамотный руководитель, то не так много. Во-первых, писать статьи, пресс-релизы - без этого PR-менеджер не может считаться полноценно владеющим профессией, во-вторых, собирать и анализировать информацию, в-третьих, строить отношения с журналистами, причем не на уровне "позвонил-представился", а уметь "продавать" свои новости, чтобы журналистам было интересно писать о вашей компании.
Помимо этого вы должны разбираться в законах ведения бизнеса, чтобы понимать, как с помощью PR можно решать управленческие задачи. Главное, насколько вы способны воспринимать информацию, строить взаимоотношения, задавать вопросы, да и просто сохранять чувство юмора в стрессовой ситуации. Можно сказать, что хороший менеджер по PR отличается от посредственного тем, что у хорошего менеджера больше клиентов, и он лучше их обслуживает, а как сделать это «лучше» вам подскажет ваша интуиция.

Итак, мы не получили готовый пакет рекомендаций, однако главный козырь для любого специалиста – это, как ни банально, практика. Пишите тексты, создавайте проекты, работайте над собой и вы непременно станете успешным профессионалом в области PR!
 
Категория: Оригинальные статьи и исследования | Добавил: Нина (14.09.2009)
Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа
Поиск
Контакты
  • КомPRомисс в Контакте
  • Блог livejournal
  • КомPRомисс в Twitter
  • Copyright MyCorp © 2024